11.10.2019
Отчёт о
проделанной работе воспитателя Раднаевой С.Б. за 2018–2019 учебный год в
старшей группе «Лесовичок».
Работа в
группе организована по
основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая
отвечает требованиям ФГОС, «От рождения до школы» - примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой, парциальные образовательные программы «Основы безопасности
детей дошкольного возраста» авторы Р.Б.
Стёркина, О.Л Князева, Н.Н. Авдеева»; «Юный эколог» С.Н.Николаева;
«Математические ступеньки» автор Е.В.Колесникова, «Развитие речи» О.С.Ушакова;«Алтан
харасгай» Цыренова Ж.Ц, Цыренова Ш.В, Гынденова О.Д ;УМК «Амар мэндэ-э!»
Рабочая программа
определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для
детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей.
На начало 2018 – 2019 учебного года
поставлены следующие задачи:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей,
развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру,
приобщать к ценностям здорового образа жизни.
2. Развивать гуманистическую направленность отношения
детей к миру (социальному, природному, рукотворному, воспитывать культуру
общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские
взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и
близкими взрослыми.
3. Развивать познавательную активность,
любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с
предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение,
сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами;
обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в
деятельности, общении и познании, (в играх, изобразительной, театральной,
музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами
и склонностями дошкольников.
5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей,
интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую
культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в
речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и
сверстниками.
6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес
к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление
полноценной готовности детей к обучению в школе.
7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях
уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально
одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста
возможностей и достижений.
8. Обогащать представления детей о людях, о родной
стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских,
патриотических чувств и толерантности к другим народам.
Программа предусматривает решение образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Организуя деятельность детей,
я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению
инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из
различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие
по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих
занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка.
Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия
направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание
благоприятных условий.
Воспитательно – образовательная работа в
группе строилась на основе создания развивающей предметно –
пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми
задачами детского сада.
В группе развивающая предметно –
пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет
возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу
нежесткого центрирования позволяет детям объединяться
небольшими подгруппами по общим интересам. В группе всё оборудование,
игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно
выбирать вид деятельности.
В группе созданы условия для
психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития
коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в
детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.
В группе в свободном доступе для детей
имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников
(карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный
материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на стене
творчества.
Для формирования экологической культуры имеется уголок
природы.
Для формирования у детей элементарных математических
представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений
о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры. Они
умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один
предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы.
Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху,
над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в
пределах «10» ,а дети выпускники в пределах «20»
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок
в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. Все
воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок,
используя маски героев. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются
в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. С этими детьми
углубленная работа будет продолжена.
В группе также оформлен патриотический
уголок (символика страны). Большое внимание весь год
уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы
о папах и дедушках, как защитниках родины, с просмотром презентаций.
Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о
том, какие подвиги и ради чего они совершали.
Таким образом, развивающая предметно –
пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и
игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником
познавательно – творческой деятельности.
На протяжении многих лет задача укрепления и
сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в
направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых
задачах.
В группе проводится
следующая работа в соответствии задач:
·
воспитываем у
детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;
·
обеспечиваем
длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в
соответствии с СанПиН;
·
воспитываем
интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на
прогулке;
·
организованы и
проводятся различные подвижные игры;
·
ежедневно
проводится утренняя гимнастика;
Одним из компонентов оздоровления детей является
утренняя гимнастика, проводимая с целью развития эмоционального состояния детей
с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно.
В течение года в группе систематически
проводилась работа по взаимодействию с родителями:
·
Родительские
собрания;
·
Педагогические
беседы с родителями;
·
Тематические
консультации;
·
Наглядная
пропаганда;
·
Телефонные звонки;
·
Совместное
проведение развлечений;
·
Участие в
анкетировании;
Многие родители старались участвовать в проектах
и совместных мероприятиях группы. В течение года с детьми были проведены
разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам.
Родители посещали утренники в группе: «Осенний праздник», «День Матери», «Новый
год со свинкой Машей», «Сагаалган», «Шляпный бал», выпускной бал «Лучше
всех». В октябре проходили «Дни бурятского языка», и к нему приуроченные
конкурсы «Конкурс чтецов», конкурс «Малгай», родители с детьми активно
участвовали в изготовлении поделок ко всем конкурсам-выставкам. В сентябре на
день дошкольных работников был проведён экспериментальный «День дублёра», где
родители могли прийти и заменить воспитателя в режимных моментах, чтобы понять
работу воспитателя. Трифонова Олеся
Валерьевна и Нимаева Арюна Саяновна блестяще справились со своими обязанностями,
ими были проведены организованные-образовательные деятельности. На протяжении
учебного года родителям
предоставлялась возможность участвовать в проектах. Наиболее
яркими были проекты: семьи Зундуевых «Кормушки», в завершении которого они
принесли в детский сад красиво разукрашенную кормушку и повесили ее на дерево,
«Природные катаклизмы» -проект Трифонова Вовы с использованием эксперимента –
«Извержение вулкана». А также проекты
«Красная книга Бурятии» -Бобров Алексей , «Опасный мусор» - Нимаева Нарантуя ,
«Лес в опасности» - Бодиева Адиса.
Выезжали два раза на экскурсию в музей им.Ц.Сампилова
на выставку из фонда Национального музея РБ «Птицы Бурятии буроголовая гаичка»
птица года 2017, на выставку «Буряад хубсаhан»
Воспитанники группы принимали активное
участие в праздниках и конкурсах в рамках образовательного учреждения, а также
в конкурсах районного и республиканского масштаба :
1.Танцевальная группа «Лесовичок» в районном конкурсе
«Зажигай» заняла 1 место.
2.В районном конкурсе «В гостях у Терпсихоры» 2 место
3.В районном конкурсе вокально-хореографических
постановок «Капитошка» Нимаева Нарантуя и танцевальная группа «Лесовичок»
заняла1 место
4. В районном конкурсе «Весёлый калейдоскоп» Нимаева
Нарантуя заняла 2 место и была порекомендована ехать на республиканский конкурс
«Весёлый калейдоскоп», а танцевальная группа получила диплом за активное
участие.
5.В республиканском конкурсе «Весёлый калейдоскоп»
Нимаева Нарантуя заняла 3 место.
Работа над
выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая
организованная образовательная деятельность в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась
на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных
областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.
Мониторинг качества освоения детьми основной
общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал
следующие результаты: большинство воспитанников имеют средний и выше
среднего уровень развития. Анализ выполнения требований к содержанию и методам
воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала
показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный
процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей и родителей.
Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Мониторинг.
В начале учебного года была проведена
диагностика педагогического процесса. По ее результатам сделаны выводы,
позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения уровня
развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими
показателями.
Система мониторинга содержит пять образовательных областей
соответствующих требованиям ФГОС:
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно – эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
Все это позволяет осуществлять комплексный подход к
оценке развития ребенка. Результаты мониторинга проведенного в
конце учебного года, показали, что уровень выполнения программы по
образовательным областям был значительно улучшен и составил:
Образовательная область Результаты на
начало учебного года Результаты на конец учебного года
·
Социально –
коммуникативное развитие 4,1 - 4,7
·
Познавательное
развитие 4,6 - 4,12
·
Речевое развитие
3,9 - 4,2
·
Художественно –
эстетическое развитие 4,2 - 4,4
·
Физическое
развитие 4 -4,3
В работе с детьми были использованы
различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы,
сравнения, индивидуальная работа с детьми, диагностическое обследование.
Выводы:
В минувшем году были достигнуты следующие успехи:
-Дети улучшили
навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают
игрушки по своим местам).
-Дети научились
использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы
и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя,
зимняя).
Проблемы:
1. Не все дети способны договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
2. Также не все дети способны к волевым усилиям, не могут
следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Намечены следующие задачи на 2019 - 2020 учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически
закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие
закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой
деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В
речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через
наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по
всем образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по теме «Игры и
эксперименты».
• Продолжение совершенствования
предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС –
дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
В целом, я считаю свою работу плодотворной и
соответствующей всем требованиям.