Проект рыбы Еравны"

04.02.2024

Проект « Рыбы Еравнинских озер»

Воспитатель; Душакова Ольга Юрьевна

Программное содержание:

  • Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде., расширять знания о рыбах , обитающих в наших озерах
  • Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
  • Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.
  • Воспитывать интерес к природе.

Актуальность проекта: Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!».

Дети узнают, что тело всех рыб покрыто чешуёй, как кольчугой. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт, а зимой почти не растёт. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Жабры нужны для дыхания. Хвостовой плавник-весло движет рыбу в воде. Хищника не видно ещё и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение — «боками!».

Дети очень редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы.

Цель: обобщить и расширить знания о рыбах.

Задачи проекта:

Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. расширять знания о рыбах , обитающих в наших озерах

 

Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.

Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.

Необходимое оборудование:Хочу такой сайтХочу такой сайт

  • иллюстрации, фотографии.
  • компьютер, презентации.
  • для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.
  • фотоаппарат, магнитофон.
  • литературные произведения о разных видах рыб.
  • атрибуты для С. Р. игры «Рыбаки»

Планируемый результат:

У детей формируется представление о разнообразии обитателей водоемов. Закрепляются знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения и способах защиты от врагов.

Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры.

Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Планируемые продукты проекта:

  • Презентация альбома «Рыбы наших озер»»
  • Художественное творчество:

Аппликация «Аквариум».

Рисование «Рыбки» (нетрадиционное рисование – восковые мелки и акварель).

Коллективная работа «Пруд»

Итог проекта:

Пополнилась развивающая среда группы.

Результаты художественного творчества — выставка работ.

Созданы условия для игр с водой с использованием природного материала и фигурок водных обитателей.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».