Цели и задачи моей деятельности

04.02.2024

 Душакова Ольга Юрьевна, работаю воспитателем в МАДОУ Сосново – Озёрский детский сад «Золотой ключик» Еравнинского Республики Бурятия. Стаж работы в данной должности составляет 24 года. Свою педагогическую деятельность начала в 1993 г. В жизни каждого человека наступает момент, когда надо определить свой дальнейший путь, когда надо сделать свой выбор. Размышляя о сути моей профессии, я вспоминаю замечательные слова В.А.Сухомлинского: «Главная задача педагогики – через любовь воспитать чуткого, доброго, признательного, совестливого, трудолюбивого человека». Моя профессия очень ответственная, на воспитателя ложиться огромная ответственность развитие личности ребёнка. Понимая это, осознавая всю значимость своего долга, я горжусь своей профессией! Принося детям радость, уверенность в своих собственных силах, я помогаю им адаптироваться не только к усвоению образовательной программы ДОУ, но и социализироваться в общении со сверстниками. Дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере со всеми кризисами трех и семи лет, с проявлением негативизма. В это время формируется фантазия, речь, социальные навыки, принятие ролей и нравственных норм. Если этот период не скомкать, то и дальнейшая учеба в школе, и вся жизнь человека сложится более успешно. 

Моя педагогическая деятельность за весь период в детском саду осуществляется в соответствии с моими рабочими программами на все возраста.

Данные программы разработаны с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" под редакцией Н. В. Веракса, М. А. Васильевой,  и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.Хочу такой сайт

Цель моей работы: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка, а также создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Руководствуясь целями и задачами нашего детского сада и конкретной возрастной группы, учитывая возрастные особенности детей, планирую свою воспитательно- образовательную работу по обучению и воспитанию детей в детском саду. В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного образования, особое значения, на мой взгляд, приобретает гармонизация повышенных требований и необходимости личностного развития ребёнка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что способствует становлению адаптивных структур личностной сферы и развитию индивидуальных способностей каждого воспитанника. Пребывание ребенка в детском саду организую так, чтобы он получал возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использования, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве. Организую свою деятельность через интеграцию, чтобы у детей была разнообразная, насыщенная деятельность. Большое внимание уделяю задаче по здоровье сбережению воспитанников. Провожу профилактические, закаливающие процедуры. Веду работу с родителями (беседы, консультации, памятки, анкеты). Для родителей группы также создана страничка группы на сайте ДОУ группы. В своей работе реализую систему оздоровительных мероприятий. Соблюдаю предельно допустимые нормы учебной нагрузки, согласно СанПин 2.4.1. 3049 - 13. Расписание образовательного процесса составлено мною со сменой характера деятельности воспитанников, дается время между организующими моментами 10 минут на игровую, двигательную деятельность детей. Физкультминутки, пальчиковую гимнастику, имеющие преимущественное значение, включаю непосредственно в образовательный процесс и между двумя организующими моментами, как момент активного отдыха и восстановления работоспособности детей. Оздоровительная система включена в режим дня, что позволяет проводить серию профилактических мероприятий без особой нагрузки на детский организм. Я ставлю перед собой задачу - максимально выявить и развить богатейшие возможности, заложенные в каждом ребенке. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Предметно – пространственную развивающую среду создаю с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструирую таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, речевые разминки, чистоговорки, скороговорки, упражнения по словарной работе помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка. Повышение квалификации, внедрение современных образовательных технологий и методик позволили мне усовершенствовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями, организовать качественную подготовку воспитанников к школе.Хочу такой сайт

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».