10.10.2019
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш »
(Сухомлинский В.А.)
Приветствую вас, мои коллеги!
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
О себе
Образование: средне-специальное
Профессиональная карьера:
Общий трудовой стаж работы: 27 лет
Педагогический стаж работы: 19 лет
Мои педагогические принципы:
- Ребёнок - субъект собственной жизни. Направлять ребенка, а не принуждать, так как любое потенциальное принуждение ведёт (в большинстве случаев) к моральной деградации растущей личности. Ребёнок сам, в меру своих сил, должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.
- Каждый ребёнок талантлив. Исходя из этого, необходимо помочь каждому ребёнку найти себя, проявить, развить свои способности.
- Ситуация успеха - не самоцель, а лишь дополнительный стимул к самосовершенствованию. Успех порождает дальнейший успех, а неудача (очень часто) не является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребёнку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.
- Предъявляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам.
- Все новое-это интересно!
Основные особенности воспитательно – образовательного процесса, использование инновационных методик.
Мои воспитанники разные: лукавые, озорные, робкие, но подкупает в них любознательность, открытость, безграничное доверие к взрослому, и это доверие нельзя обмануть. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Как помочь ему раскрыться, как сделать жизнь ребенка в детском саду интересной, насыщенной, но в то же время познавательной?
Содержание образовательной деятельности моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.
Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям (например, народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей). Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии, проблемные ситуации, экспериментирование, здоровьесберегающие технологии (в целях снижения уровня нервно-психического напряжения организуются минуты «тишины» с музыкальным сопровождением). Применяю принцип ндивидуализации — процесс раскрытия индивидуальности ребенка в специально организованной образовательной деятельности.