Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки.

08.09.2020

В век бешеного ритма жизни наши дети воспринимают внешний мир и совсем не знают ничего о «внутреннем». Порой родителям некогда поговорить с детьми, провести совместно время, поэтому важная роль отведена нам педагогам. Особая роль в духовно-нравственном воспитании принадлежит музыкальному руководителю. С музыкой дети соприкасаются с рождения. Трудно разграничить духовное и нравственно - эстетическое воспитание или развитие дошкольников, так как, приобщая детей к шедеврам мирового искусства, знакомя их с произведениями великих композиторов и народной музыкой мы влияем на духовный, внутренний мир ребенка через его эмоции и переживания.

Для реализации задач по духовно-нравственному воспитанию дошкольников необходим комплексный подход, который осуществляется в нашем детском саду на занятиях, в кружковой деятельности, в игре, на прогулке, в режимных моментах, на праздниках и развлечениях.

Музыкальная деятельность соприкасается со всеми образовательными областями, а структура музыкальных занятий способствует многогранному восприятию музыкального искусства. Различные виды музыкальной деятельности (музыкально - ритмические движения, слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные подвижные игры, театрализация) позволяют ребенку во всей полноте соприкоснуться с миром музыки.

Сегодня, мы предлагаем вам театрализацию песни «Про козлика » Г. Струве.Хочу такой сайт

В этом произведении реализуются такие задачи: увлечь, заинтересовать ребёнка, скоординировать его речь с движением, помочь ребенку почувствовать себя творцом, «артистом» своего тела и музыкантом своего инструмента – «хрустального» голосового аппарата. Через данный вид деятельности, можно продиагностировать детей по разным видам деятельности: пение, чувство ритма, импровизация, игра на детских музыкальных инструментах.

Инсценировка «Про козлика» Г. Струве

В детском саду, начиная с раннего возраста, ребенок слушает и подпевает взрослым. Подражая воспитателю, воспроизводит звуки на детских музыкальных инструментах, начинает танцевать. Но дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию. Очень важен при этом подбор музыкального материала. Материала, который бы соответствовал возрасту детей и вызывал живой познавательный интерес и желание петь, слушать и выполнять игровые действия. На просторах интернета часто приходится видеть как дети в детском саду танцуют Кан-кан, поют про лабутены, что по моему мнению не несет в себе не этической не моральной ценности. Это для детей чужеродное, наносное. К выбору репертуара отношусь очень требовательно и считаю, что номера, которые исполняются детьми, должны иметь эстетическое нравственное и духовное содержание.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».