20.03.2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА ООД ПО ФГОС
Тема: Путешествие.
Возрастная группа: средняя (дети
4-5 лет).
Образовательная область: социально-коммуникативная
Интегрированные образовательные области: речевое развитие,
художественно-эстетическое.
Форма совместной деятельности: организованное
обучающее занятие.
Форма проведения: игровая,
продуктивная.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: программа от
рождения до школы
Методы и приемы: наглядные,
словесные, практические, игровые.
Оборудование: макет улицы с
домами, остановками, пешеходами, машинками, дорожный знак "пешеходный
переход"; проектор, ноутбук, экран; для продуктивной деятельности: бумага
круглой формы, карандаши, фломастеры, мелки.
Организация детей: свободная форма,
полукругом.
Индивидуальная работа: закрепление
правил дорожного движения.
Словарная работа: активизация в
речи слов - проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходный переход.
Предварительная работа: наблюдения на
прогулке за проезжей частью.
Последующая работа:
Цель: формирование
осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в
качестве пешехода.
Задачи:
Развивающие: развивать
наблюдательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
Образовательные: продолжить
знакомство с понятиями "улица", "дорога",
"перекресток"; закрепить знания детей знаков дорожного движения
"Пешеходный переход", "Остановка общественного транспорта".
Воспитательные: воспитывать
желание соблюдать правила дорожного движения.
№ |
Этап
занятия Структурные
компоненты деятельности |
Ход
занятия |
|
Деятельность
педагога |
Деятельность
детей |
||
1. |
Вводная
часть. Организационный момент |
Заводит
детей в группу держась за руки встают по кругу: "Ребята друг на друга
посмотрите, улыбнитесь; если каждый улыбнется - утро доброе начнется." |
Собираются
в кругу, улыбаются |
2. |
Проблемная
ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия |
Ребята
посмотрите,а что это у нас в группе (макет улицы) Сегодня
мы с вами отправимся в путешествие по улице нашего села |
Дети
дают индивидуальные ответы |
3. |
Посмотрите
какого цвета здесь больше? как вы думаете что это? А как можно все это
назвать? Показывает. Улицей
называют часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет
проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? А
что такое тротуар? Как
следует ходить по тротуару? Молодцы,
а сейчас мы поиграем с вами в игру "улица"(кто хочет быть водителем
машинки, кто пешеходом - человечков)
А
что же делать если наши пешеходы захотят перейти дорогу? Правильно
дорогу переходят в том месте где установлен знак "Пешеходный
переход" (показывает знак) и полосатая дорожка на асфальте (показывает).
Как нужно переходить дорогу? Физкультминутка: Дорога
не тропинка, дорога не канава, Сперва
смотри налево, потом смотри направо, Ты
налево повернись, другу рядом улыбнись, Ты
направо повернись, руки вверх ты поднимай и похлопай И
как вы уже сказали наш помощник светофор (на экране изображение светофора)
Посмотрите ребята кто к нам в гости пришел? Он хочет с нами поиграть (игра
светофор) |
Дети
- зеленого, обочина. Серого - дорога. Улица Для
проезда машин Тротуар
дорога где ходят люди (пешеходы) Придерживаясь
правой стороны Дети
с игрушечными машинами или человечками перемещаются по"улице" Нужно
найти зебру, светофор. Только
со взрослыми. Сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины направо Дети
шагают высоко поднимая колени Поворачивают
головой Поворачиваются
улыбаются Поворачиваются
хлопают Светофор Дети
смотрят на экран когда "горит" зеленый свет шагают на месте, на
желтый хлопают в ладоши, красный
стоят. |
|
4. |
Самостоятельная
работа |
На
экране черно белый светофор Ой смотрите что случилось наш светофор растерял
цвета и стал совсем грустным, поможем светофору |
Да.
Дети берут круглые листочки, чем хотят закрашивать и закрашивают. Свои работы
"отдаем" светофору |
5. |
Заключительная
часть, рефлексия |
На
экране появляется цветное изображение светофора. Светофорик снова рад он
очень вам благодарен ребятки, и передал вам всем такие наклейки.(раздает
всем). Сегодня на занятии мы многое узнали Что было для вас интересно? Кому
бы вы хотели это рассказать? Кому мы сегодня помогли? Какое у вас сейчас
настроение? |
Ответы
детей Дети
берут прищепки и зацепляют на кружок соответствующий настроению. |