Путешествие

20.03.2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФГОС

Тема: Путешествие.

Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет).

Образовательная область: социально-коммуникативная

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие.

Форма проведения: игровая, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: программа от рождения до школы

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: макет улицы с домами, остановками, пешеходами, машинками, дорожный знак "пешеходный переход"; проектор, ноутбук, экран; для продуктивной деятельности: бумага круглой формы, карандаши, фломастеры, мелки.

Организация детей: свободная форма, полукругом.

Индивидуальная работа: закрепление правил дорожного движения.

Словарная работа: активизация в речи слов - проезжая часть, обочина, тротуар, пешеходный переход.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за проезжей частью.

Последующая работа:

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Развивающие: развивать наблюдательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Образовательные: продолжить знакомство с понятиями "улица", "дорога", "перекресток"; закрепить знания детей знаков дорожного движения "Пешеходный переход", "Остановка общественного транспорта".

Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть. Организационный момент

Заводит детей в группу держась за руки встают по кругу: "Ребята друг на друга посмотрите, улыбнитесь; если каждый улыбнется - утро доброе начнется."

Собираются в кругу, улыбаются

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята посмотрите,а что это у нас в группе (макет улицы)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице нашего села

Дети дают индивидуальные ответы

3.

Основная частьХочу такой сайт

Посмотрите какого цвета здесь больше? как вы думаете что это? А как можно все это назвать?

Показывает.

Улицей называют часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть?

А что такое тротуар?

 

Как следует ходить по тротуару?

Молодцы, а сейчас мы поиграем с вами в игру "улица"(кто хочет быть водителем машинки, кто пешеходом - человечков)    

       

А что же делать если наши пешеходы захотят перейти дорогу?

Правильно дорогу переходят в том месте где установлен знак "Пешеходный переход" (показывает знак) и полосатая дорожка на асфальте (показывает). Как нужно переходить дорогу?

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо,

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Ты направо повернись, руки вверх ты поднимай и похлопай

И как вы уже сказали наш помощник светофор (на экране изображение светофора) Посмотрите ребята кто к нам в гости пришел? Он хочет с нами поиграть (игра светофор)

           

Дети - зеленого, обочина. Серого - дорога.

 

Улица

   

Для проезда машин

Тротуар дорога где ходят люди (пешеходы)

Придерживаясь правой стороны

Дети с игрушечными машинами или человечками перемещаются по"улице"

Нужно найти зебру, светофор.

   

Только со взрослыми. Сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины направо

Дети шагают высоко поднимая колени

Поворачивают головой

Поворачиваются улыбаются

Поворачиваются хлопают

Светофор

Дети смотрят на экран когда "горит" зеленый свет шагают на месте, на желтый хлопают в ладоши, красный  стоят.

     

4.

Самостоятельная работа

На экране черно белый светофор Ой смотрите что случилось наш светофор растерял цвета и стал совсем грустным, поможем светофору

Да. Дети берут круглые листочки, чем хотят закрашивать и закрашивают. Свои работы "отдаем" светофору

5.

Заключительная часть, рефлексия

На экране появляется цветное изображение светофора. Светофорик снова рад он очень вам благодарен ребятки, и передал вам всем такие наклейки.(раздает всем). Сегодня на занятии мы многое узнали Что было для вас интересно?

Кому бы вы хотели это рассказать? Кому мы сегодня помогли? Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей

   

Дети берут прищепки и зацепляют на кружок соответствующий настроению.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».