Введение Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка» за 2023 год. Самообследование деятельности составлено в соответствии с: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», - Приказом от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок о проведения самообследования образовательной организации»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2017 года № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 года №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» - Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» - Приказ руководителя образовательной организации о проведении самообследования. - Приказ руководителя образовательной организации об утверждении отчета о проведении самообследования. и включает: аналитическую часть (аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности МБДОУ «Ласточка» за 2023 год. результаты анализа показателей деятельности МБДОУ (анализ показателей деятельности проведён в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»). Основная цель отчета: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Образовательного учреждения. Задачи отчета: оценка образовательной деятельности, ее содержания и качества; оценка системы управления Образовательного учреждения; оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения; анализ материально-технической базы; информирование общественности о результатах и перспективах деятельности Образовательного учреждения; привлечение общественности к проблемам и оценке деятельности Образовательного учреждения. Сроки, состав лиц, привлекаемых для его проведения, были определены приказом заведующего МБДОУ «СосновоОзерский детский сад «Ласточка» от 14.02.2024 г. за № 7/1 «О проведения отчета самообследования за 2023 г». В процессе самообследования были проведены: - оценка системы управления образовательной организацией; - оценка образовательной деятельности; - оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования; - оценка кадрового обеспечения; - оценка качества учебно-методического обеспечения - оценка библиотечно-информационного обеспечения; - оценка качества материально-технической базы; Аналитическая часть: 1. Общие сведения об организации Полное наименование учреждения Краткое наименование: Учредитель Организационно-правовая форма Год основания детского сада Лицензия Устав Режим работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «СосновоОзерский детский сад «Ласточка»» МБДОУ «Ласточка Учредителем и собственником имущества ДОУ является муниципальное образование «Еравнинский район». Функции и полномочия Учредителя ДОУ от имени муниципального образования «Еравнинский район» осуществляет муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию» МО «Еравнинский район» . Бюджетное дошкольное учреждение 10 июня 1974г Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2788 от 28.02.2017 г. Серия 03Л01 №0001373 выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия. Утверждён в новой редакции постановлением МО «Еравнинский район» Республики Бурятия № 643 от 09.12.2015 г Изменение и дополнение в Устав внесено и утверждено постановлением МО «Еравнинский район» Республики Бурятия № 744 от 22.09.2017 г В образовательном учреждении функционируют 3 группы в режиме полного дня (10,5- часового пребывания), пятидневной рабочей недели: понедельник - пятница – рабочие дни с 8.00 до 18.30; Выходные: суббота, воскресенье и праздничные Адрес сайта дни, установленные законодательством Российской Федерации. 671430 Республика Бурятия Еравнинский район с.Сосново-Озерское ул.РинчинДоржиева 16 htt://bur-sosnovo.tvoysadik.ru Адрес электронной почты zhargalma.tyshkenowa @ yandex.ru Руководитель дошкольного учреждения - заведующий Заведующая хозяйством Тышкенова Жаргалма Цыденешеевна Юридический и фактический адрес Несисеева Анна Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка» (далее — ДОУ) расположено в жилом районе села Сосново-Озерское вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание ДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 71 мест. Общая площадь здания 488 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 153 кв. м. Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности ДОУ является, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Организационно-правовое обеспечение. Сведения об основных нормативных документах и локальных актах, регулирующих правовые основы функционирования МБДОУ «Ласточка»: - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.20 г № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» - Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г № 32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН2.3./2.4.3590-20 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.» - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996 р; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; - Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» с изменениями на 8 сентября 2020 года; Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, государственной в сфере образования. 2.Результаты анализа показателей деятельности 2.1. Оценка системы управления МБДОУ «Ласточка» Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации - Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, - «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Республики Бурятия» . Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Управление ДОУ осуществляется: - Учредителем; - единоличным исполнительным органом ДОУ; - коллегиальными органами управления ДОУ. К компетенции Учредителя относятся: - организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с ФГОС; - организация предоставления дополнительного образования детям; - создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в ДОУ; - создание, реорганизация, ликвидация ДОУ; - обеспечение содержания зданий и сооружений ДОУ, обустройство прилегающих к нему территорий; - утверждение Устава ДОУ и внесение в него изменений; - назначение на должность и освобождение от должности руководителя ДОУ, заключение и прекращение трудового договора с ним; - формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с основными видами деятельности ДОУ, предусмотренными настоящим Уставом; - определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за ДОУ или приобретенного ДОУ за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества; - определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности ДОУ и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; Единоличным исполнительным органом ДОУ является его руководитель - заведующая, который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ. Заведующая избирается общим собранием работников с последующим утверждением Учредителем, либо назначается Учредителем ДОУ. Освобождение от должности заведующей, а также прекращение трудового договора с ней осуществляется Учредителем. Заведующая должна иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям и (или) профессиональным стандартам. Заведующая проходит обязательную аттестацию. Срок полномочий заведующей ДОУ неограничен. К компетенции заведующей ДОУ относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления ДОУ, определенную законами и настоящим Уставом, в том числе вопросы: - осуществления текущего руководства деятельностью ДОУ; - представления интересов ДОУ и совершения сделок в порядке, установленном гражданским законодательством учетной политики ДОУ исходя из особенностей ее структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности; - утверждения внутренних документов ДОУ; - реализации муниципального задания; К коллегиальным органам управления относятся общее собрание работников ДОУ, педагогический совет, родительский комитет и профсоюзный комитет. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении по основному месту работы. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе заведующей, либо по инициативе не менее четверти членов общего собрания. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющий текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений В Педагогический совет входят все педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность в Учреждении на основании трудовых и гражданско-правовых договоров. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций. В Учреждении по инициативе родителей создан представительный орган - Родительский комитет, который действует на основании Положения. Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения. Профсоюзный комитет - представительный орган работников: - участие профкома, председателя профсоюзной организации в формировании локальной нормативно-правовой базы сада; - участие в законотворческом процессе на всех уровнях законодательной власти через подготовку и внесение предложений и поправок в действующее законодательство о труде, об образовании, о профсоюзах; - организация изучения и разъяснения трудового и отраслевого законодательства, локальных нормативных актов среди членов Профсоюза; - проведение консультаций с администрацией в случае несогласия или внесения предложений по совершенствованию проекта локального нормативного акта; - осуществление комплекса мер о начале процедуры коллективного трудового спора в порядке, предусмотренном ТК РФ; - осуществление проверки состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективным договором; - участие в формировании состава комиссии по трудовым спорам; В МБДОУ «Ласточка» разработаны нормативно-правовые документы, регламентирующие Образовательного учреждения, в соответствии с Законодательством Российской Федерации . Устав ДОУ деятельность Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ разработаны и утверждены в установленном порядке. Организация управления деятельностью МБДОУ «Ласточка» соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Бурятия и МКУ « Комитет по образованию» МО «Еравнинский район». Руководство деятельностью МБДОУ «Ласточка» осуществляется в соответствии с планово-прогностической, контрольно-диагностической, информационно-аналитической и организационно-распорядительной управленческими функциями. Программа развития на период 2018-2023 гг. принята решением педагогического совета № 2 от 21.12.2018 г. и направлена на улучшение качества образовательного процесса. Управленческие функции членов администрации зафиксированы в должностных инструкциях, где отражены их права, обязанности и ответственность. В соответствии с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности МБДОУ «Ласточка» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под.редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС. Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном управлении. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации. Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно устанавливает и конкретизирует цели дошкольной организации, определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации, распределяет ресурсы. Администрация дошкольного учреждения стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений. Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе локальных актов детского сада, регламентирующих организацию воспитательнообразовательного процесса. В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе присутствуют: • творчество педагогов; • инициатива всех сотрудников; • желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной; • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей. Основными приоритетами развития системы управления дошкольным учреждением являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении. Эффективность управления МБДОУ. В МБДОУ создана определенная система внутреннего контроля в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о контрольной деятельности в образовательном учреждении, Уставом учреждения. В МБДОУ «Ласточка» в 2023 году были проведены плановые мероприятия по контролю разного вида и составлены справки, приняты необходимые управленческие решения. Соблюдаются требования по ведению документации. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов. Вывод: МБДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Имеются все нормативные локальные акты в части содержания и организации образовательного процесса. В соответствии с изменениями в законодательстве нормативноправовая база постоянно обновляется и дорабатывается. Структура и механизм управления ДОУ определяет стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное пространство ДОУ. 3.Оценка образовательной деятельности. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ МБДОУ «Ласточка» провело организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 г. № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого была создана рабочая группа в составе заведующей и воспитателей. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Ласточка» (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; управленческих кадров и провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. В МБДОУ «Ласточка» разработан годовой план, который корректируется ежемесячно в соответствие с планом работы МКУ «Комитет по образованию» МО «Еравнинский район». Уровень образования - дошкольное образование. Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) определяется для возрастных категорий (возраст детей с 2 лет до 8 лет) с момента поступления воспитанников в образовательную организацию и до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Проектная мощность: 3 группы, общеразвивающей направленности. Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме. Количественный состав воспитанников на 31 декабря 2023 г - 76 детей № Наименование групп 1 Младшая Возраст детей 2-3 года наполняемость 14 2 средняя разновозрастная 3-5 лет 31 3 Старшая разновозрастная 5-7 лет 31 Условия приема воспитанников в МБДОУ «Ласточка». Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности по направлению Комиссии по комплектованию. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе. Правила приёма в МБДОУ «Ласточка». Прием детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, действующими федеральными нормативными правовыми актами в области образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, нормативными правовыми актами МКУ «Комитета по образованию» МО «Еравнинский район», правовыми актами Министерство образования и науки Республики Бурятия в области дошкольного образования, в ведении которых находятся образовательные учреждения, уставом образовательного учреждения, локальными актами образовательного учреждения. Комплектование детей в МБДОУ осуществляет постоянно действующая Комиссия по комплектованию. Прием детей в ДОУ осуществляется руководителем на основании следующих документов: направления комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений ; заявления родителей (законных представителей) ребенка; документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей); копии свидетельства о рождении ребенка; медицинское заключение о допуске в детский сад. При подаче заявления родитель (законный представитель) предъявляет паспорт, документы, подтверждающие статус законного представителя ребенка. При приеме ребенка в ДОУ заключается договор об образовании между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Данный договор регулирует взаимные права, обязанности и ответственность сторон. Зачисление воспитанника оформляется приказом руководителя ДОУ. Расписание непосредственной образовательной деятельности с детьми в соответствии с требованиями СанПиН. Для успешной адаптации ребенка, развития его способностей, творчества, эмоционального благополучия в группах Создана комфортная и гармоничная развивающая предметно- пространственная среда, гибкие условия организации режимных моментов, осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку, учитываются индивидуальные особенности. Разработаны и активно применяются проекты по адаптации. В большей степени такие хорошие результаты были получены благодаря комплексной системе работы с родителями. Организации воспитательно-образовательного процесса . Содержание образовательного процесса Главной целью воспитательно - образовательного процесса в ДОУ является создание условий развития каждого ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО). Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих Позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; –обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования С 01.09.2021 г. МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью Основной образовательной программы дошкольного образования. За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 19.12.2023 г. Родители отметили, как положительный момент то, что проводятся мероприятия по ознакомлению с малой Родиной в которых они тоже принимают участие и это способствует воспитанию любви и ценностного отношения к родному селу и в целом. В дальнейшем будем продолжать и расширять данную тему, заручившись поддержкой родителей. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей 2022-2023 уч.г Критерии Общее количество семей Из них полных Неполных Многодетных Опекуны Детей-инвалидов 2022-2023 уч.г 76 72-94% 4-5% 56-74% 3-39% 0 Уровень образования Высшее 34-45% Среднее специальное 27-36% среднее 9-12,6% Другие варианты 5-6,4% Социальный статус Служащие 22-28% Интеллигенция 4-5% Рабочие 34-44% Другие варианты 11-14% Неработающие 7- 9% Отношение к воспитанию ребенка в семье Благополучные. Занимаются воспитанием. 75-99% Группа риска 1-1% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется особое внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ. Цель воспитательной работы – воспитание ребенка как личности, гражданина в процессе освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества. Задачи воспитания: -Формировать национальные базовые ценности, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России; -Расширять социальный опыт, освоения общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процес социализации детей; -Формировать начальные основы сотрудничества в триаде педагог-ребенок-родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра; -Обеспечить становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания. Воспитательная работа осуществляется на основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, составленным в соответствии с федеральным календарным планом. Результат работы по реализации рабочей программы воспитания. Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов является созидательной деятельностью, способствующей переживанию «ситуации успеха». Можно предположить, что контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума позволит сформировать у ребенка активную личностную позицию, пробудить интерес к культуре родного края, желание познания, и развить его компетенции. ДОУ скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Формы работы Познавательное развитие Игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое Творческие формы – развитие рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно Вывод: Организация образовательного и воспитательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование инновационных педагогических технологий позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ. Развивающая среда. Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через созданную предметно-развивающую среду, которая инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. ППРС укомплектована с учетом финансовых возможностей ДОУ. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, однако не все они развиваются. В течении года воспитатели привлекали родителей и детей к участию в различных районных, республиканских, межрегиональных конкурсах, выставках и проектах, где занимали призовые места. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания. Разнообразные конкурсы делают детей общительными и уверенными в себе, повышают их самооценку и раскрывают творческие способности. Участие в конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в нее что-то новое: новые эмоции, новые знания, новых людей, новые места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии. Конкурсы – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определенной области интересов. Взаимодействие с родителями и социальным окружением коллектив МБДОУ «Ласточка» строит на принципе сотрудничества. Родители оказывают всестороннюю поддержку воспитательно-образовательного процесса в детском саду, оказывает помощь в озеленении участка, содержании помещений и прилегающей территории в надлежащем виде, подготовке к праздникам и другим мероприятиям. При этом педагогическим коллективом решаются приоритетные задачи: повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада; изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач использовались различные формы работы: групповые родительские собрания, консультации; в(зуме) проведение совместных мероприятий для детей и родителей; анкетирование; наглядная информация; показ занятий для родителей; выставки совместных работ; посещение открытых мероприятий и участие в них; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. Все мероприятия проводилсь дистанционно, (с использованием социальных сетей), формы работы интерактивные: практикумы, совместные занятия с детьми. При составлении части программы, формируемой участниками образовательных отношений, использовались дополнительные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева «Юный эколог» С.Н.Николаева «Программа развитие речи» О.С. Ушакова Педагогические технологии: «Цветные ладошки» И.А.Лыкова УМК «Амар мэндээ» Соотношение обязательной части образовательной программы МБДОУ «Ласточка» и части, формируемой участниками образовательного отношений, определено как 60% и 40%. Непрерывная образовательная деятельность и режимы дня разработаны и утверждены с учетом возрастных особенностей воспитанников и обеспечивают оптимальный двигательный режим в соответствии с требованиями СанПиН. Цифровая образовательная среда. Организация современного цифрового образовательного пространства в ДОУ опирается на следующие нормативные документы: 1 Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (2019- 2024 годы) национального проекта “Образование”, основной задачей, которого стоит «создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней 1” 2 Федеральный закон «Об образовании в РФ», в котором говорится, что информационно-образовательная среда должна включать в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), который предъявляет требования к образовательной среде: она должна быть максимально насыщенной, оборудованием, которое совмещает в едином развивающем пространстве не только традиционные игры, игрушки и иное учебно-методическое оборудование, но и электронные образовательные ресурсы. 3 Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) также трактует, что педагоги должны владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста. Что же такое цифровая образовательная среда (ЦОС)? ЦОС – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Цифровая образовательная среда является открытой системой и дает возможность и право использовать разные информационные системы в работе, позволяет заменять их или добавлять новые. В 2022 году приобретена интерактивная доска, имеются ноутбуки, компьютер для реализации педагогического процесса. Все компьютеры имеют доступ в Интернет. Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти. С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации основной образовательной программы ДОУ в течение года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями: МБОУ «СОСОШ» №1 и № 2 МБУ ДО «Сосново-Озерская ДШИ», Районный центр дополнительного образования «Центр детства и юношества». Модельная детская библиотека МАУК «Сосново-Озерский РКДЦ» ТОС «Улан- Еравна» Дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы района. Развитие социальных связей МБДОУ «Ласточка» с культурными и образовательными учреждениями положительно влияет на организацию образовательной деятельности. В работе с коллективом внедряются инновационные методы и технологии управления. Учебный план МБДОУ «Ласточка» Учебный план МБДОУ является нормативным документом, определяющим распределение времени, отводимого на непрерывную образовательную деятельность с соблюдением максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанника. Учебный план ориентирован на организацию непрерывной образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели, продолжительность учебного года составляет 45 недели (с сентября по август (включительно). Учебный план составлен для организации деятельности с детьми возраста от 2 до 7 лет. Учебный план устанавливает перечень, трудоемкость, последовательность и распределение образовательной деятельности. В Учебный план включено пять областей, обеспечивающих физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей. Учебный план определяет содержание и организацию образовательного процесса государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения. Учебный план строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми детского сада и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Все педагоги имеют рабочие программы, в которых отображён весь спектр образовательной деятельности в группах. В ДОУ обеспечено взаимодействие воспитателей и специалистов при проведении различных мероприятий и других режимных моментов, налажена работа методической службы, которая оказывает помощь в работе педагогов. В ДОУ используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Весь образовательный процесс строится на основе дифференцированного подхода к ребенку, с учетом физического развития, типа высшей нервной деятельности, группы здоровья, характера двигательной активности и других особенностей ребенка, отраженных в листе здоровья группы. Учет этих особенностей предупреждает возможные отрицательные влияния разнообразных видов нагрузок в режиме дня на здоровье ребенка. При осуществлении текущего планирования учитывались: общий объем непрерывной образовательной деятельности в неделю; продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня; распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину дня); перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности; основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование; образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; формы работы, в которых осуществляется непрерывную образовательную деятельность. Дополнительное образование: В дошкольном образовательном учреждении разработаны программы по организации дополнительных образовательных услуг с учётом потребностей родителей воспитанников. Учитывая желания родителей, в дошкольном образовательном учреждении организованы дополнительные образовательные услуги в форме кружковой работы. Руководителем кружка является воспитатель ДОУ. Направление Название кружка Руководитель Художественно"Маленький актер" Раднаева С.Б. эстетическое развитие Вывод: Содержание учебного процесса в МБДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка . Детский сад планирует в 2023 году продолжить реализовывать дополнительное образование по художественно-эстетическому направлению. 4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации". Цель внутренней системы оценки качества образования: Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития. Нормативно-правовая база ВСОКО Федеральный уровень: - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» - Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» - Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» Локальные документы МБДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка». Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ «Ласточка"» Программа действий по повышению качества образования в МБДОУ «Ласточка» Программа развития на 2023 -2026 гг Положение о проведении педагогического мониторинга в МБДОУ «Ласточка Положение о творческой группе МБДОУ «Ласточка» Внутренняя система оценки качества образования, определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - реализация требований, действующих нормативных правовых документов; - результаты освоения образовательных программ дошкольного образования; - соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На основании приказа заведующей МБДОУ по результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов. Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. При реализации Программы проводится педагогическая диагностика (мониторинг), которая предполагает составление индивидуального образовательного маршрута, для оценки индивидуального развития детей. Педагогический мониторинг проводится два раза в год: в сентябре и мае. Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Представленные результаты образовательного процесса позволяют сделать выводы об освоения детьми образовательной программы. Также воспитанники в 2021 году воспитанники ДОУ имели возможность реализовать свой творческий потенциал участвуя , в онлайн- конкурсах различного уровня. Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг. В период с 1.11.2023 по 18.11.2023 проводилось анкетирование 73 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 96%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 92 % процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 90 %; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 97 %; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 100 %. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Информация о выпускниках. В 2023 году получили уровень дошкольного образования 21 детей. Выпускники показали следующие результаты на выходе: средний показатель – 22 %, высокий -78 %. Уровни готовности детей к школе 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Уровни готовности детей к школе Таким образом, данные мониторинга выпускников свидетельствуют о том, что уровень освоения программы достаточно хороший. Результаты обследования показали, что, в целом, дети подготовлены к школьному обучению. Данные педагогических диагностик выпускников показывают стабильный результат по всем раздела. Выводы:Хорошие показатели освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования обусловлены, на наш взгляд, следующими факторами: -Слаженное взаимодействие субъектов системы управления предоставляемой образовательной услуги. ДОУ позволяет достичь высокого уровня качества -Кадровый потенциал, систематическое обучение педагогов позволяет им грамотно подходить к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. - В ДОУ созданы оптимальные условия для проведения образовательной деятельности, а именно достаточное оснащение материально-технической базы и методического обеспечения. 5. Оценка кадрового обеспечения. Штат педагогических работников укомплектован на 75 %. В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят: • заведующая дошкольным образовательным учреждением – Тышкенова Ж.Ц., соответствие занимаемой должности; Штат педагогов - 3 человека, из них 1 педагога с первой категорией, 2 педагога без аттестации. Должность музыкального руководителя в средней и старшей группах совмещают воспитатели. Профстандарт педагога дополнительного образования С сентября 2022 года действует новый профстандарт педагога дополнительного образования. Он позволяет принимать студента на должность педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя и преподавателя (приказ Минтруда от 22.09.2021 № 652н). К сожалению нехватка кадров в ДОУ на сегодняшний день стоит «остро». В 2022 году не были приняты на работу студенты на должности педагогических работников. Количество педагогов имеющих профессиональное образование 80% 70% 60% 50% 40% Количество педагогов имеющих профессиональное образование 30% 20% 10% 0% высшее 1 среднее специальное 3 соеднее и начальное Квалификационные категории педагогов 8000% 7000% 6000% 5000% 4000% Квалификационные категории педагогов 3000% 2000% 1000% 0% высшая первая соответствие занимаемой должности молодой специалист не имеет категории Стаж педагогической работы 60% 50% 40% 30% Стаж педагогической работы 20% 10% 0% 0 - 5 лет 5 —10 лет 10 — 20 лет 20 и более лет Обучение на курсах повышения квалификации в 2023г: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Для осуществления качественного образовательного процесса в ДОУ педагогический персонал повышает свой профессиональный уровень через систему обучающих мероприятий республиканского, районного уровня и системы внутреннего обучения, распространения педагогического опыта и модуль самообразования педагогов. В ДОУ создавались условия для повышения профессионального уровня педагогов. В 2023 г педагоги участвовали в районных акциях и конкурсах. Занимали призовые места. Выводы: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в ДОУ молодых специалистов. Аттестацию среди педагогических работников не проходили. Необходимо оптимизировать работу по аттестации педагогов, на первую и высшую квалификационную категорию. Учет микротравм и профилактика травматизма. С марта 2023 года детский сад ведет учет микротравм работников. (приказ Минтруда от 15.09.2021 № 632н. Анализ заявлений работников по итогам 2023 года показал, какие обстоятельства чаще всего приводят к травмам. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисков на рабочих местах, а именно: модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с нетравматичным замком; заменить настил при входе по всем группам; ежедневная уборка тротуаров в зимнее время; Вывод: Учет микротравм помог выявить новые уязвимые точки рабочего процесса. 6. Оценка учебно – методического и библиотечно-информационного фонда Методическое обеспечение соответствует ООП МБДОУ «Ласточка» ,ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами. В ДОУ имеется методическая литература по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО; научно- методическая литература, теория и методика организации деятельности дошкольников. Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО. В фонде периодической литературы есть подписные электронные издания для педагогов: «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя». В ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно- популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. Наличие официального сайта МБДОУ «Ласточка» в сети Интернет, обеспечивающий открытость и доступность информации о деятельности ДОУ. Размещенная информация обогащает возможности обеспечения партнерского взаимодействия между участниками образовательных отношений. Разделы сайта «Для вас родители», как результат обновления форм и методов психолого-педагогический поддержки семьи и повышения педагогической компетенции родителей, содержат доступную и актуальную информацию, чему в значительной мере способствовала успешная реализация проектов и вопросам воспитания дошкольников в режиме online. Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. В следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО Оценка материально-технической базы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка» имеет одно основное здание и здание котельной. Эксплуатации здании детского сада и котельной в удовлетворительном состоянии. Систематически проводятся капитальные и текущие ремонты системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения. Торгово-технологическое, сантехническое оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участке дошкольного учреждения для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены веранды-навесы, игровые постройки. На верандах имеются центры развития (спортивный, игровой, книжный, строительный, трудовой, песка и воды и т.д.), в достаточном количестве выносной материал. Все группы имеют современную материально-техническую базу, локальную сеть доступа в интернет. Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения: компьютер – 2 ноутбуки-2 принтер – 3 мультимедийная установка - 2 музыкальный центр-2 цифровой фотоаппарат – 1 цифровая видеокамера – 1 интерактивная доска -1 В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая современным требованиям, осуществлен анализ и корректировка РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда учреждения организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, по возможности приближена к домашней и построена на принципах комбинирования и гибкого зонирования. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. РППС обеспечивает: реализацию образовательной программы; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В МБДОУ постоянно поддерживаются все условия для оптимально - результативной организации образовательного процесса. Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается, как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. В ДОУ реализуются Паспорт антитеррористической защищенности и Паспорт комплексной безопасности, где определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности; Безопасность дошкольного учреждения является приоритетной в деятельности администрации ДОУ и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда: -подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; -подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году; -утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для технического персонала образовательного учреждения; -назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в группах, кабинетах, и других помещениях; -проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников; -обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов государственного надзора; -обучение сотрудников учреждения по охране труда; -обеспечение специальной одеждой сотрудников; -проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной информации на стендах; -контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, технических и наглядных средств обучения; -контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, кабинетов и других помещений, в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности; -разработка планов мероприятий с обучающимися по правилам безопасности, в рамках реализуемой программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; -обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной деятельности; -проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами; -инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения; -подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году. Для обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации, системой оповещения и тревожной сигнализацией. Для проведения профилактических дератизационных и дезинсекционных работ заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Хоринском районе» Вывод: В целом материально-техническая база ДОУ позволяет организовать воспитательно-образовательную работу с детьми на должном уровне, хотя требует больших финансовых вложений. Общие выводы по итогам самообследования за 2023 год: 1. Деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании», нормативноправовой базой ДОУ, ФГОС ДО. 2. ДОУ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие ребенка в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого. 3. Совершенствуется и создается материально-техническая база в соответствии с требованиями ФГОС. 4. Формируется система эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. 5. Предоставляется дополнительные образовательные услуги с учетом запросов родителей. 6. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДОУ через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д. Слабыми сторонами деятельности являются: Нехватка педагогических кадров. Повышение уровня квалификации педагогических работников. Перспективы роста: - С целью повышения компетентности педагогов, планировать с ними соответствующую методическую работу. - Оптимизировать работу по аттестации педагога, не имеющего квалификационной категории. - С целью построения партнёрского взаимодействия семьи и детского сада необходимо более активно привлекать родителей (законных представителей) к участию в воспитательно-образовательного процессе (в частности непосредственно в образовательную деятельность), повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей. - Педагогам планировать совместную работу с целью повышения имиджа ДОУ в районе: открытые мероприятия, презентации, оформление наглядной информации и т. д. - Продолжить пополнение методического кабинета новинками педагогической и психологической литературой, пособиями для организации образовательно-воспитательного процесса. - Совершенствование материально-технического оснащения учреждения. - Оснащение цифровой образовательной среды. Работу МБДОУ «Ласточка» в 2023 году считать удовлетворительной. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 76 человек 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 76 человек 0 человек 0 человек 0 человек 18 человек 58 человек 76 человек /100% 76 человек /100% 0 человек 0 человек 0/0% 0/0% 0/0% 0 человек/0% день 3 человек 1/25 % 1 человек/25% 1.14 педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 2 человек /50% 2 человек /50% 1 человек /25% 0 человек/0% 1 человек /25% 3 человек /75% 1 человека /25% 0 человек 1 человека/25% 1человека /25% 0 человек/0 % 3 человек /75 % 3человек/ 76 человек 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да нет нет нет нет нет 150 кв.м. нет нет нет да