отчет самообследования за 2021 г

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

на Педагогическом совете

Заведующая: _________Ж.Ц.Тышкенова

протокол № от 06..04.2021 г

приказ № от 18.04.2022

ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТОМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ «СОСНОВО-ОЗЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
ЗА 2021 ГОД

с.Сосново-Озерское
2022 г

Введение
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования
деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка» в 2021 году.
Самообследование деятельности составлено в соответствии с:
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года №
462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года
№1324

«Об

утверждении

показателей

деятельности

образовательной

организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №
1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам

-

образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2017 года
№ 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 года
№1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки

качества

образовательной

деятельности

организаций,

осуществляющих образовательную
деятельность» и включает:
 аналитическую часть (аналитическая часть представлена результатами
анализа деятельности МБДОУ «Ласточка» за 2021 год.
 результаты анализа показателей деятельности МБДОУ (анализ
показателей деятельности проведён в соответствии с Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10

декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»).
Основная цель отчета: обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности Образовательного учреждения.
Задачи отчета:


оценка образовательной деятельности, ее содержания и качества;



оценка системы управления Образовательного учреждения;

 оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения;


анализ материально-технической базы;

 информирование общественности о результатах и перспективах
деятельности
Образовательного учреждения;
 привлечение общественности к проблемам и оценке деятельности
Образовательного учреждения.
Сроки, состав лиц, привлекаемых для его проведения, были определены
приказом
заведующего МБДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка»

от

21.02.2022 г. за № 5 «О порядке проведения самообследования».
В процессе самообследования были проведены:
- оценка системы управления образовательной организацией;
- оценка образовательной деятельности;
-

оценка

функционирования

внутренней

системы

образования;
- оценка кадрового обеспечения;
- оценка качества учебно-методического обеспечения
- оценка библиотечно-информационного обеспечения;
- оценка качества материально-технической базы;

оценки

качества

I. Аналитическая часть:
1. Общие сведения об организации
Полное наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «СосновоОзерский детский сад «Ласточка»»
Краткое наименование:

МБДОУ «Ласточка

Учредитель

Учредителем

и

имущества

ДОУ

собственником

муниципальное
«Еравнинский

является
образование

район».

Функции

и

полномочия Учредителя ДОУ от имени
муниципального

образования

«Еравнинский

район»

муниципальное

казенное

«Комитет

по

осуществляет
учреждение

образованию»

МО

«Еравнинский район» .
Организационно-правовая форма
Год основания детского сада
Лицензия

Бюджетное дошкольное учреждение
10 июня 1974г
Лицензия
на
осуществление
образовательной деятельности № 2788
от 28.02.2017 г. Серия 03Л01 №0001373
выдана Министерством образования и
науки Республики Бурятия.

Устав

Утверждён
в
новой
редакции
постановлением
МО
«Еравнинский
район» Республики Бурятия № 643 от
09.12.2015 г
Изменение и дополнение в Устав
внесено и утверждено постановлением
МО «Еравнинский район» Республики
Бурятия № 744 от 22.09.2017 г
В образовательном учреждении
функционируют 3 группы в режиме
полного дня (10,5- часового

Режим работы

Юридический
адрес
Адрес сайта

и

пребывания), пятидневной рабочей
недели: понедельник - пятница – рабочие
дни с 8.00 до 18.30; Выходные: суббота,
воскресенье и праздничные дни,
установленные законодательством
Российской Федерации.
фактический 671430
Республика
Бурятия
Еравнинский район с.Сосново-Озерское
ул.Ринчин-Доржиева 16
htt://bur-sosnovo.tvoysadik.ru

Адрес электронной почты

zhargalma.tyshkenowa @ yandex.ru

Руководитель дошкольного
учреждения - заведующий
Заведующая хозяйством

Тышкенова Жаргалма Цыденешеевна
Батуева Дыжидма Аюровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сосново-Озерский детский сад «Ласточка» (далее — ДОУ) расположено
в жилом районе села Сосново-Озерское вдали от производящих предприятий
и торговых мест. Здание ДОУ построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 71 мест. Общая площадь здания 488 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса 153 кв. м.
Цель деятельности ДОУ — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Аналитическая часть.
Организационно-правовое обеспечение.
Сведения об основных нормативных документах и локальных актах,
регулирующих
правовые основы функционирования МБДОУ «Ласточка»:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12 2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.20 г
№ 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от
27.10.2020 г
№ 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН2.3./2.4.3590-20 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения.»
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996 р;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013
№155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования,
одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15);
- Методические рекомендации для дошкольных образовательных
организаций по
составлению
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП
ДО, разработанные Федеральным институтом развития образования;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.07.2020 г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования» с изменениями на 8 сентября 2020 года;
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в
ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-

экономического развития Российской Федерации, государственной в сфере
образования.
2.Результаты анализа показателей деятельности
2.1. Оценка системы управления МБДОУ «Ласточка»
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации
-Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ,
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования», нормативноправовыми документами Министерства образования и науки Республики
Бурятия .
Управление
ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Управление ДОУ осуществляется:
- Учредителем;
- единоличным исполнительным органом ДОУ;
- коллегиальными органами управления ДОУ.
К компетенции Учредителя относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного
образования в соответствии с ФГОС;
- организация предоставления дополнительного образования детям;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми,
содержания детей в ДОУ;
- создание, реорганизация, ликвидация ДОУ;
- обеспечение содержания зданий и сооружений ДОУ, обустройство
прилегающих к нему территорий;
- утверждение Устава ДОУ и внесение в него изменений;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителя ДОУ,
заключение и прекращение трудового договора с ним;
- формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с
основными видами деятельности ДОУ, предусмотренными настоящим
Уставом;
- определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного
за ДОУ или приобретенного ДОУ за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества;

- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности ДОУ и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества;
Единоличным
исполнительным
органом
ДОУ
является его
руководитель - заведующая, который осуществляет текущее руководство
деятельностью ДОУ. Заведующая избирается общим собранием работников с
последующим утверждением Учредителем, либо назначается Учредителем
ДОУ. Освобождение от должности заведующей, а также прекращение
трудового договора с ней осуществляется Учредителем. Заведующая должна
иметь высшее образование и соответствовать квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по
соответствующим должностям и (или) профессиональным стандартам.
Заведующая проходит обязательную аттестацию.
Срок полномочий заведующей ДОУ неограничен.
К компетенции заведующей ДОУ относится решение всех вопросов, которые
не составляют исключительную компетенцию других органов управления
ДОУ, определенную законами и настоящим Уставом, в том числе вопросы:
- осуществления текущего руководства деятельностью ДОУ;
- представления интересов ДОУ и совершения сделок в порядке,
установленном гражданским законодательством учетной политики ДОУ
исходя из особенностей ее структуры, отраслевых и иных особенностей
деятельности;
- утверждения внутренних документов ДОУ;
- реализации муниципального задания;
К коллегиальным органам управления относятся общее собрание
работников ДОУ, педагогический совет, родительский комитет и Совет
родителей
Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим
высшим органом коллегиального управления.
В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в
Учреждении по основному месту работы.
Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по
мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может
собираться по инициативе заведующей, либо по инициативе не менее
четверти членов общего собрания.
Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим
органом коллегиального управления, осуществляющий текущее руководство
образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений
В Педагогический совет входят все педагогические работники,
осуществляющие педагогическую деятельность в Учреждении на основании
трудовых и гражданско-правовых договоров. Педагогический совет
действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже
четырех раз в год.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций.
В Учреждении по инициативе родителей создан представительный орган Родительский комитет, который действует на основании Положения.
Родительский комитет имеет право обсуждения вопросов жизни Учреждения
и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть
рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующим
сообщением о результатах рассмотрения.


Профсоюзный комитет - представительный орган работников:
- участие профкома, председателя профсоюзной организации в
формировании локальной нормативно-правовой базы сада;
- участие в законотворческом процессе на всех уровнях законодательной
власти через подготовку и внесение предложений и поправок в действующее
законодательство о труде, об образовании, о профсоюзах;

- организация изучения и разъяснения трудового и отраслевого
законодательства, локальных нормативных актов среди членов Профсоюза;
- проведение консультаций с администрацией в случае несогласия или
внесения
предложений по совершенствованию проекта локального нормативного акта;
- осуществление комплекса мер о начале процедуры коллективного
трудового спора в порядке, предусмотренном ТК РФ;
- осуществление проверки состояния условий и охраны труда, выполнения
обязательств работодателей, предусмотренных коллективным договором;
- участие в формировании состава комиссии по трудовым спорам;
В МБДОУ «Ласточка» разработаны нормативно-правовые документы,
регламентирующие деятельность Образовательного учреждения, в
соответствии с
Законодательством Российской Федерации .
 Устав ДОУ
 Локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ разработаны
и утверждены в установленном порядке.
Организация управления деятельностью МБДОУ «Ласточка» соответствует
требованиям законодательства Российской Федерации, Министерства
образования и науки Республики Бурятия
и
МКУ « Комитет по
образованию» МО «Еравнинский район»
Руководство деятельностью МБДОУ «Ласточка» осуществляется в
соответствии с планово-прогностической, контрольно-диагностической,
информационно-аналитической и организационно-распорядительной
управленческими функциями.
Программа развития на период 2018-2023 гг. принята решением
педагогического совета № 2 от 21.12.2018 г. и направлена на улучшение
качества образовательного процесса.
Управленческие функции членов администрации зафиксированы в
должностных
инструкциях, где отражены их права, обязанности и ответственность.
В соответствии с Уставом, лицензией на осуществление образовательной
деятельности
МБДОУ
«Ласточка»
реализует
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную
на основе примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы»
под.редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. Программа сформирована в соответствии с принципами и
подходами, определенными ФГОС.
Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном
управлении. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества.
Стиль руководства – демократический, но он может меняться в зависимости
от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.
Реализуя функцию планирования, администрация детского сада непрерывно
устанавливает и конкретизирует цели дошкольной организации, определяет
средства их достижения, сроки, последовательность их реализации,
распределяет ресурсы. Администрация дошкольного учреждения стремится к
тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию всех
участников образовательных отношений.
Планирование и анализ
образовательной деятельности осуществляется на основе локальных актов
детского
сада,
регламентирующих
организацию
воспитательнообразовательного процесса.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в
коллективе присутствуют:
• творчество педагогов;
• инициатива всех сотрудников;
• желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
• желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании
детей.
Основными приоритетами развития системы управления дошкольным
учреждением являются учет запросов и ожиданий потребителей,
демократизация и усиление роли работников в управлении.
Эффективность управления МБДОУ.
В МБДОУ создана определенная система внутреннего контроля в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о контрольной
деятельности в образовательном учреждении, Уставом учреждения. В
МБДОУ «Ласточка» в 2021 году были проведены плановые мероприятия по
контролю разного вида и составлены справки, приняты необходимые
управленческие решения. Соблюдаются требования по ведению
документации. Контроль направлен на совершенствование деятельности
коллектива и достижение высоких результатов.
Вывод:
МБДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Ласточка»
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Имеются все нормативные локальные
акты в части содержания и организации образовательного процесса. В
соответствии с изменениями в законодательстве нормативно-правовая база

постоянно обновляется и дорабатывается.
Структура и механизм
управления ДОУ определяет стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует
развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), детей). Система управления в ДОУ
обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития,
обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение
развития участников инновационной деятельности, что позволяет
эффективно организовывать образовательное пространство ДОУ.
3.Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании
в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
года ДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
В МБДОУ «Ласточка» разработан годовой план, который корректируется
ежемесячно в соответствие с планом работы МКУ «Комитет по
образованию» МО «Еравнинский район».
Уровень образования - дошкольное образование.
Срок освоения образовательной программы (продолжительность
обучения) определяется для возрастных категорий (возраст детей с 2 лет до 8
лет) с момента поступления воспитанников в образовательную организацию
и до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими
возраста 8 лет.
Проектная мощность: 3 группы, общеразвивающей направленности.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме.
Количественный состав воспитанников на 31 декабря 2021 г - 76 детей
№ Наименование групп
1 Младшая

Возраст детей
2-3 года

наполняемость
14

2

средняя разновозрастная

3-5 лет

33

3

Старшая разновозрастная

5-7 лет

29

Условия приема воспитанников в МБДОУ «Ласточка».
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке
приёма детей в дошкольное образовательное учреждение, реализующее
основную общеобразовательную программу дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности по направлению Комиссии по
комплектованию.
Отношения между родителями воспитанников и законными представителями
строятся на договорной основе.
Правила приёма в МБДОУ «Ласточка».
Прием детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ,
действующими федеральными нормативными правовыми актами в области
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
нормативными правовыми актами МКУ «Комитета по образованию» МО
«Еравнинский район», правовыми актами
Министерство образования и
науки Республики Бурятия в области дошкольного образования, в ведении
которых находятся образовательные учреждения, уставом образовательного
учреждения, локальными актами образовательного учреждения.
Комплектование детей в МБДОУ осуществляет постоянно действующая
Комиссия по комплектованию.
Прием детей в ДОУ осуществляется руководителем на основании
следующих документов:
 направления комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных
образовательных учреждений ;
 заявления родителей (законных представителей) ребенка;
 документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных
представителей);
 копии свидетельства о рождении ребенка;
 медицинское заключение о допуске в детский сад.
При подаче заявления родитель (законный представитель) предъявляет
паспорт, документы, подтверждающие статус законного представителя
ребенка.

При приеме ребенка в ДОУ заключается договор об образовании между
образовательным учреждением и родителями (законными представителями)
ребенка в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Данный
договор регулирует взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
Зачисление воспитанника оформляется приказом руководителя ДОУ.
Расписание непосредственной образовательной деятельности с детьми в
соответствии с требованиями СанПиН.
Организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ «Ласточка» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:




совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 5 лет — до 15-20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25-30 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.


Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация МБДОУ «Ласточка» в 2021 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:













ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос
на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а ДОУ
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях
по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или
на открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с
основной образовательной программой дошкольного образования
ДОУ (далее - ООП ДО) и направлена на формирование общей
культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями ООП ДО.
Во всех группах соблюдается принцип преемственности обучения,
программное содержание усложняются, детям предоставляется условия для
развития самостоятельности, активности и инициативности. Все виды
детской деятельности направлены на формирование положительной
мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов
воспитанников.
При организации образовательного процесса учитываются принципы
интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное

развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями детей.
I.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Включает приобретение детьми опыта в двигательной деятельности,
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук,
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей
здорового образа жизни.
II. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации,
воображения и творческой активности; формирование познавательных
действий; формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира; патриотическое воспитание.
III. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство литературой,
формирование предпосылок к обучению грамоте.
IV. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Предусматривает развитие продуктивной деятельности и детского
творчества; формирование эстетического отношения к окружающему миру;
приобщение детей к художественной литературе; развитие художественных
способностей ребенка средствами музыки и искусства.
V. СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Направлено на развитие коммуникативных навыков; развитие социального
эмоционального интеллекта, уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения. Образовательный процесс
строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки
состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов,
отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательноисследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение
художественной литературы, физическая активность).

В основу организации образовательного процесса положен комплекснотематический принцип планирования.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»
велась активная работа по реализации ФГОС ДО в
образовательный процесс ДОУ.
В 2021 году в ДОУ для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено
проведение занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи
занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google,
YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным
представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей
в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
воспитателями детского сада систематически проводились консультации,
оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий
в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.
Воспитательная работа.
С 01.09.2021 ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы ДОУ, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы
на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

64

84%

Неполная
с матерью

12

16%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

11

14 %

Два ребенка

21

28 %

Три ребенка и более 44

58 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в ДОУ
Вывод: Организация образовательного и воспитательного процесса в
ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования на основе
ФГОС ДО и учебным планом. Количество и продолжительность
непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное
образование, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями. Целесообразное использование инновационных
педагогических технологий позволило повысить уровень освоения детьми
образовательной программы ДОУ.
Содержание образовательного процесса
Главной целью воспитательно - образовательного процесса в ДОУ является
создание условий развития каждого ребенка, открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией
основной общеобразовательной программы дошкольного образования

(ООП ДО).
Содержание программы определяется в соответствии с
направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций
развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающих
Позитивную
социализацию,
мотивацию
и
поддержку
индивидуальности детей через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными
и
индивидуальными
особенностями,
развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их
социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
–
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
–обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания
дошкольного общего и начального общего образования

В ДОУ отработана система взаимодействия всех педагогов (администрации,
воспитателей, музыкального руководителя), система взаимодействия с
родителями (законными представителями), ведется работа по расширению
социального партнерства.
Использование современных педагогических технологий (проектной,
игровой, ИКТ) в дошкольном образовании,
как одного из методов
интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить
самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение
детей самостоятельно, разными способами находить информацию об
интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для
создания новых объектов действительности. А так же, делает
образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня,
годовому учебному графику, учебному плану и режиму непосредственно
образовательной деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с
современными
дидактическими,
санитарными
и
методическими
требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При
составлении плана образовательной деятельности учтены предельно
допустимые нормы учебной нагрузки.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту
формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО. Образовательная
деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности, организованной образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии
деятельностного типа: развивающее обучения, проблемное обучения,
проектную деятельность.
Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе,
через созданную предметно-развивающую среду, которая инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром. ППРС укомплектована с учетом
финансовых возможностей ДОУ.

Взаимодействие с родителями и социальным окружением коллектив МБДОУ
«Ласточка» строит на принципе сотрудничества.
Родители
оказывают
всестороннюю
поддержку
воспитательнообразовательного процесса в детском саду, оказывает помощь в озеленении
участка, содержании помещений и прилегающей территории в надлежащем
виде, подготовке к праздникам и другим мероприятиям.
При этом педагогическим коллективом решаются приоритетные задачи:
 повышение педагогической культуры родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для
согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач использовались различные формы работы:
 групповые родительские собрания, консультации; в(зуме)
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 анкетирование;
 наглядная информация;
 показ занятий для родителей;
 выставки совместных работ;
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Все мероприятия проводилсь дистанционно, (с использованием
социальных сетей), формы работы интерактивные: практикумы,
совместные занятия с детьми.
При составлении части программы, формируемой участниками
образовательных
отношений,
использовались
дополнительные
программы:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л.
Князева, Н.Н. Авдеева
«Юный эколог» С.Н.Николаева
«Программа развитие речи» О.С. Ушакова
Педагогические технологии:
«Цветные ладошки» И.А.Лыкова
УМК «Амар мэндээ»
Соотношение обязательной части образовательной программы МБДОУ
«Ласточка»
и
части, формируемой участниками образовательного
отношений, определено как 60% и 40%. Непрерывная образовательная
деятельность и режимы дня разработаны и утверждены с учетом возрастных
особенностей воспитанников и обеспечивают оптимальный двигательный
режим в соответствии с требованиями СанПиН.

Взаимодействие
с
исполнительной власти.

организациями-партнерами,

органами

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации
основной образовательной программы ДОУ в течение
года коллектив
детского сада поддерживал прочные отношения с социальными
учреждениями дистанционно, в режиме онлайн :
 МБОУ «СОСОШ» №1 и № 2
 МБУ ДО «Сосново-Озерская ДШИ»,
 Районный центр дополнительного образования «Центр детства и
юношества».
 Модельная детская библиотека
 МАУК «Сосново-Озерский РКДЦ»
 ТОС «Улан- Еравна»
 Дошкольные образовательные учреждения и дошкольные группы.
Развитие социальных связей МБДОУ «Ласточка» с культурными и
образовательными учреждениями положительно влияет на организацию
образовательной деятельности. В работе с коллективом внедряются
инновационные методы и технологии управления.
Учебный план МБДОУ «Ласточка»
Учебный план МБДОУ является нормативным документом, определяющим
распределение времени, отводимого на непрерывную образовательную
деятельность с соблюдением максимально допустимого объема недельной
образовательной нагрузки воспитанника. Учебный план ориентирован на
организацию непрерывной образовательной деятельности в режиме 5-ти
дневной учебной недели, продолжительность учебного года составляет 45
недели (с сентября по август (включительно). Учебный план составлен для
организации деятельности с детьми возраста от 2 до 7 лет.
Учебный план устанавливает перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение образовательной деятельности. В Учебный план включено
пять областей, обеспечивающих физическое, познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей.
Учебный план определяет содержание и организацию образовательного
процесса государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения. Учебный план строится на принципе личностноориентированного взаимодействия взрослого с детьми детского сада и
обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное,
речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Все педагоги имеют рабочие программы, в которых отображён весь спектр
образовательной деятельности в группах. В
ДОУ
обеспечено

взаимодействие воспитателей и специалистов при проведении различных
мероприятий и других режимных моментов, налажена работа методической
службы, которая оказывает помощь в работе педагогов. В
ДОУ
используются информационные технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой программы, возрастных особенностей воспитанников, которая
позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на
достаточно высоком уровне.
Весь образовательный процесс строится на основе дифференцированного
подхода к ребенку, с учетом физического развития, типа высшей нервной
деятельности, группы здоровья, характера двигательной активности и других
особенностей ребенка, отраженных в листе здоровья группы.
Учет этих особенностей предупреждает возможные отрицательные влияния
разнообразных видов нагрузок в режиме дня на здоровье ребенка.
При осуществлении текущего планирования учитывались:
 общий объем непрерывной образовательной деятельности в неделю;
 продолжительность
периодов
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности;
 количество периодов непрерывной непосредственно образовательной
деятельности в течение дня;
 распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной
деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину дня);
 перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной
деятельности;
 основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной
непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их
чередование; образовательные области, задачи которых решаются в каждый
из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной
деятельности;

формы
работы,
в
которых
осуществляется
непрерывную
образовательную деятельность.
Дополнительное образование:
В дошкольном образовательном учреждении разработаны программы по
организации дополнительных образовательных услуг с учётом потребностей
родителей воспитанников. Учитывая желания родителей, в дошкольном
образовательном учреждении организованы дополнительные
образовательные услуги в форме кружковой работы. Руководителями
кружков являются воспитатели ДОУ.
Направление
Художественноэстетическое развитие
Художественно-

Название кружка
"Маленький актер"
"Мукасолька"

Руководитель
Батомункуева
воспитатель
Раднаева С.Б.

Ч.Ж..,

эстетическое развитие
Речевое развитие
(бурятский язык)

воспитатель
Батомункуева Ч.Ж.
воспитатель

"Бамбаахай"

Вывод: Содержание учебного процесса в МБДОУ организовано в соответствии
с

требованиями,

образованию

и

предъявляемыми
направлено

на

законодательством
сохранение

и

к

дошкольному

укрепление

здоровья

воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка.

Анализ родительского опроса, проведенного

в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в детском
саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение
посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом. Детский сад планирует
во втором полугодии 2022 года продолжить реализовывать дополнительное
образование

по художественно-эстетическому направлению, но изменить

название кружков. По предварительным планам источником финансирования
будут средства родителей воспитанников.
4. Оценка

функционирования

внутренней системы оценки качества

образования Внутренняя система оценки качества образования (далее –
ВСОКО) —

это

отлаженный

механизм,

реализуемый

в

контексте

осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация
процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от
29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Цель внутренней системы оценки качества образования: Совершенствование
системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех
участников образовательного процесса и общества в целом объективной
информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и
тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об
образовании в Российской Федерации»

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. Приказ министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об
осуществлении мониторинга системы образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013
года «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»
Локальные документы
«Ласточка».

МБДОУ

«Сосново-Озерский

детский

сад

 Положение о внутренней системе оценки качества образования в
МБДОУ «Ласточка"»
 Программа действий по повышению качества образования в МБДОУ
«Ласточка»
 Программа развития на 2018 -2023 гг
 Положение о проведении педагогического мониторинга в МБДОУ
«Ласточка
 Положение о творческой группе МБДОУ «Ласточка»
Внутренняя система оценки качества образования, определяется по
трем показателям соответствия требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования:
- реализация требований, действующих нормативных правовых
документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного
образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива.

Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов,
отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля
заносятся в журнал контроля. По итогам контроля в зависимости от его
формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся
заседания педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности
для эффективного решения задач управления качеством. На основании
приказа заведующей МБДОУ по результатам мониторинга устанавливаются
сроки устранения недостатков, поощрения педагогов.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования утвержденного Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», в целях оценки эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования
проводилась оценка индивидуального развития детей.
При реализации Программы проводится педагогическая диагностика
(мониторинг), которая предполагает составление индивидуального
образовательного маршрута, для оценки индивидуального развития детей.
Педагогический мониторинг проводится два раза в год: в сентябре и мае.
Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает
комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет
осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой
образовательной программой дошкольного образования
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со
средним
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса
в ДОУ.
Представленные результаты образовательного процесса позволяют сделать
выводы об освоения детьми образовательной программы. Также
воспитанники в 2021 году воспитанники
ДОУ имели возможность
реализовать свой творческий потенциал участвуя , в онлайн- конкурсах
различного уровня.

Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых
образовательных услуг.
В период с 1.11.2021 по 20.11.2021 проводилось анкетирование 76
родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 96%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 92 % процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 90 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 97 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 100 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством
предоставляемых услуг.
Информация о выпускниках.
В 2021 году получили уровень дошкольного образования 20 детей.
Выпускники показали следующие результаты на выходе: средний показатель
– 27 %, высокий -73 %.

Уровни готовности детей к школе
80%
70%
60%
50%
40%

Уровни готовности детей к
школе

30%
20%

10%
0%
высокий 14 детей

средний 5 детей

низкий 0 детей

Таким образом, данные мониторинга выпускников свидетельствуют о
том, что уровень освоения программы достаточно хороший. Результаты
обследования показали, что, в целом, дети подготовлены к школьному

обучению. Данные педагогических диагностик выпускников показывают
стабильный результат по всем раздела.
Выводы:Хорошие
показатели
освоения
детьми
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования обусловлены, на
наш взгляд, следующими факторами:
-Слаженное взаимодействие субъектов системы управления ДОУ позволяет
достичь высокого уровня качества предоставляемой образовательной услуги.
-Кадровый потенциал, систематическое обучение педагогов позволяет им
грамотно подходить к реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
- В ДОУ созданы оптимальные условия для проведения образовательной
деятельности, а именно достаточное оснащение материально-технической
базы и методического обеспечения.
5. Оценка кадрового обеспечения.
Штат педагогических работников укомплектован на100 %.
В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:
• заведующая дошкольным образовательным учреждением – Тышкенова
Ж.Ц., соответствие занимаемой должности;
Штат педагогов - 4 человека, из них 2 педагога с первой категорией, 2
педагога без аттестации. Должность музыкального руководителя в средней
и старшей группах совмещают воспитатели.

Количество педагогов имеющих
профессиональное образование
80%
70%
60%
50%

40%

Количество педагогов
имеющих профессиональное
образование

30%
20%
10%

0%
высшее 1

среднее
специальное 3

соеднее и
начальное

Квалификационные категории педагогов
8000%
7000%
6000%
5000%
4000%
3000%
2000%
1000%
0%

Квалификационные категории
педагогов

Стаж педагогической работы
60%
50%
40%
30%
Стаж педагогической работы
20%
10%

0%
0 - 5 лет

5 —10 лет

10 — 20 лет

20 и более
лет

Обучение на курсах повышения квалификации в 2021г:
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в

организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Для осуществления качественного образовательного процесса в ДОУ
педагогический персонал повышает свой профессиональный уровень через
систему обучающих мероприятий республиканского, районного уровня и
системы внутреннего обучения, распространения педагогического опыта и
модуль самообразования педагогов. В ДОУ создавались условия для
повышения профессионального уровня педагогов.
В 2021 г педагоги участвовали в районных онлайн акциях и конкурсах.
Занимали призовые места.
Выводы: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о
том, что педагогический коллектив имеет достаточно высокий
образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению
своего педагогического мастерства.
Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной
компетентности
педагогов,
учитываются
профессиональные
и
образовательные запросы, созданы все условия для повышения
профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в
ДОУ молодых специалистов. В 2021 году
произошло обновление
педагогического коллектива. Аттестацию среди педагогических работников
не проходили. Необходимо оптимизировать работу по аттестации педагогов,
на высшую квалификационную категорию.
Вывод: Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов
позволяет сделать выводы о том, что коллектив ДОУ сплоченный,
квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры,
стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень
педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
6. Оценка учебно – методического и библиотечно-информационного
фонда
Методическое обеспечение соответствует ООП МБДОУ «Ласточка» ,ФГОС
ДО к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования. По всем реализуемым программам в ДОУ имеет
достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической
литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами. В ДОУ имеется
методическая литература по направлениям развития дошкольников:
социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое в соответствии с ООП ДО; научнометодическая литература, теория и методика организации деятельности

дошкольников.
Своевременно
приобретается
новое
методическое
обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.
В фонде периодической литературы есть подписные электронные издания
для педагогов: «Дошкольная педагогика»,
«Дошкольное воспитание»,
«Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя». В
ДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и
художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи,
рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научнопопулярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции
картин,
иллюстративный
материал,
дидактические
пособия
демонстрационный и раздаточный материал. Кроме того, в целях
эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются
электронные ресурсы.
Наличие официального сайта МБДОУ «Ласточка» в сети Интернет,
обеспечивающий открытость и доступность информации о деятельности
ДОУ. Размещенная информация обогащает возможности обеспечения
партнерского взаимодействия между участниками образовательных
отношений. Разделы сайта
«Для вас родители», как результат обновления форм и методов психологопедагогический поддержки семьи и повышения педагогической компетенции
родителей, содержат доступную и актуальную информацию, чему в
значительной мере способствовала успешная реализация проектов и
вопросам воспитания дошкольников в режиме on-line.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает
образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться
фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение
способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному
росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. В
следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению
ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей
требованиям ФГОС ДО. Все компьютеры имеют доступ в Интернет.
Оценка материально-технической базы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сосново-Озерский детский сад «Ласточка» имеет одно основное здание и
здание котельной. Эксплуатации здании детского сада и котельной в

удовлетворительном состоянии. Систематически проводятся капитальные и
текущие ремонты системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения.
Торгово-технологическое, сантехническое оборудование находится в
удовлетворительном состоянии. Территория детского сада озеленена
насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются
различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
На участке дошкольного учреждения для каждой возрастной группы
отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены верандынавесы, игровые постройки. На верандах имеются центры развития
(спортивный, игровой, книжный, строительный, трудовой, песка и воды и
т.д.), в достаточном количестве выносной материал.
Все группы имеют современную материально-техническую базу,
локальную сеть доступа в интернет.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в
образовательно-воспитательном процессе задействованы технические
средства обучения:
 компьютер – 2
 ноутбуки-2
 принтер – 3
 мультимедийная установка - 2
 музыкальный центр-2
 цифровой фотоаппарат – 1
 цифровая видеокамера – 1
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана
развивающая предметно - пространственная среда, соответствующая
современным требованиям, осуществлен анализ и корректировка РППС в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения организована
с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, по
возможности приближена к домашней и построена на принципах
комбинирования и гибкого зонирования.
Развивающая предметнопространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также
территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря
для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая
предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и
взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения.
РППС обеспечивает:


реализацию образовательной программы;




учет национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду
предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в
детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности,
изменяемости. В МБДОУ
постоянно поддерживаются все условия для
оптимально - результативной организации образовательного процесса.
Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается,
как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с
органами
власти,
правоохранительными
структурами,
другими
вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения
безопасного функционирования образовательного учреждения, а также
готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в
чрезвычайных ситуациях.
В ДОУ реализуются Паспорт антитеррористической защищенности и
Паспорт комплексной безопасности, где определены системы оборудования
для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса и
системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности;
Безопасность дошкольного учреждения является приоритетной в
деятельности администрации ДОУ и педагогического коллектива и
обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по
организации работы по охране труда:
-подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году.
Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового
оборудования, оборудования и принятие мер по приведению их в
соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране
труда;
-подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному
году;
-утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности
жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране
труда для технического персонала образовательного учреждения;
-назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований
охраны труда в группах, кабинетах, и других помещениях;
-проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению
вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и
сотрудников;

-обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по
охране труда, предписаний органов государственного надзора;
-обучение сотрудников учреждения по охране труда;
-обеспечение специальной одеждой сотрудников;
-проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной
информации на стендах;
-контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе
оборудования, технических и наглядных средств обучения;
-контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, кабинетов и
других помещений, в соответствии с требованиями норм и правил
безопасности жизнедеятельности;
-разработка планов мероприятий с обучающимися по правилам
безопасности, в рамках реализуемой программы «Основы безопасности детей
дошкольного возраста»;
-обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной
деятельности;
-проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на
работу лицами;
-инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного
учреждения;
-инструктаж с обучающимися в группах.
-подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году.
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ
оборудовано системой пожарной сигнализации, системой оповещения и
тревожной сигнализацией.
Для проведения профилактических дератизационных и дезинсекционных
работ заключен договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Республике Бурятия в Хоринском районе»
Вывод: В целом материально-техническая база ДОУ позволяет организовать
воспитательно-образовательную работу с детьми на должном уровне, хотя
требует больших финансовых вложений.
Общие выводы по итогам самообследования:
1. Деятельность ДОУ осуществляется в соответствии с федеральным
законом РФ «Об образовании», нормативно-правовой базой ДОУ, ФГОС ДО.
2. ДОУ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и
развитие ребенка в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого.
3. Совершенствуется и создается материально-техническая база в
соответствии с требованиями ФГОС.
4. Формируется система эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников.
5. Предоставляется дополнительные образовательные услуги с учетом
запросов родителей.
6. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДОУ
через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д.

Слабыми сторонами деятельности являются:
1 Недостаточная оснащенность современным интерактивным оборудованием
для проведения образовательной деятельности с воспитанниками.
2.Недостаточное
использование
педагогами
информационнокоммуникативных технологий.
Перспективы роста:
- С целью повышения компетентности педагогов, планировать с ними
соответствующую методическую работу.
- Оптимизировать работу по аттестации педагога, не имеющего
квалификационной категории.
- С целью построения партнёрского взаимодействия семьи и детского сада
необходимо более активно привлекать родителей (законных представителей)
к участию в воспитательно-образовательного процессе (в частности
непосредственно
в
образовательную
деятельность),
повышать
компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания
и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического
здоровья, развития индивидуальных способностей.
- Педагогам планировать совместную работу с целью повышения имиджа
ДОУ в районе: открытые мероприятия, презентации, оформление наглядной
информации и т. д.
Продолжить
пополнение
методического
кабинета
новинками
педагогической и психологической литературой, пособиями для организации
образовательно-воспитательного процесса.
- Совершенствование материально-технического оснащения учреждения.
Работу МБДОУ «Ласточка» в 2021 году считать удовлетворительной.

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования

76 человек
76 человек
0 человек
0 человек
0 человек
13 человек
63 человек
76 человек /100%
76 человек /100%
0 человек
0 человек
0/0%
0/0%
0/0%

1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников,
в том числе:

0 человек/0%
день
4 человек
2/50%
2человек/50%
2 человек /50%
2 человек /50%
2 человек /50%

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда

0 человек/0%
2 человек /50%
4 человек/100%
1 человека /25%
1 человека/25 %
1 человека/25%
1человека /25%
0 человек/0 %

4 человек /75 %

4 человек/
73 человек
да
нет
нет
нет

1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

нет
нет
150 кв.м.
нет
нет
нет
да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «Ласточка» имеет недостаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».